Ответы на самые популярные вопросы.

По закону реклама должна быть промаркирована и зарегистрирована.

В маркировку входит понимание, что нужно поставить на рекламное сообщение слово «реклама» (чтобы оно было читаемым), рекламодателя, а также токен ЕРИР (единого реестра интернет-рекламы).

Чтобы получить токен надо зарегистрироваться в кабинете рекламных данных.

Первое, что нужно понять, информация, которую вы разместите: Реклама или нет.

Забываем понятие «самореклама» и «нативная реклама» - этих понятий нет в законе.

Есть Реклама и Информация.

Реклама это - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Чтобы понять реклама то, что вы размещаете, нужно «примерить» эту информацию к понятию Реклама.

Если на вашем сайте всплывает навязчивый баннер с предложением купить конкретный товар, который привлекает внимание к объекту рекламирования, скорее всего это будет реклама.

Если в вашем магазине акция со скидками или в честь какого-то праздника, без явного навязывания одного конкретного товара это информация.

Если для вас привычная деятельность делать обзоры без указания брендов, это не реклама.

Если вы написали статью про сухую кожу и необходимость ее увлажнения, а в конце указали конкретный крем, это реклама.

Вакансии не являются рекламой, если там активно не привлекается внимание к конкретной организации и продукции, которую она производит.

Если рекламу размещают в запрещенных сетях, мнение ФАС, что маркировке не подлежт, так как реклама распространяется не на территории РФ, но мнение Роскомнадзор, что маркировать нужно. И ОРД уже стали выдавать токены для запрещенных сетей.

Нарушение законодательства о рекламе предусмотрено Статьей 14.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Отсутствие пометки «реклама» и сведений о рекламодателе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Отсутствие идентификатора (токена) и отчетности через ОРД:

Ч. 15 Неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанности по предоставлению информации или обязанности по обеспечению предоставления информации о распространенной рекламе, либо предоставление в указанный орган при исполнении таких обязанностей неполной, недостоверной, неактуальной информации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ч.16. Распространение рекламы без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора (токена) рекламы либо нарушение требований к его размещению при распространении - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ч. 17. Неисполнение оператором рекламных данных обязанности по передаче предоставленной ему в соответствии с законодательством о рекламе, либо предоставление оператором рекламных данных в указанный орган неполной, недостоверной, неактуальной информации, либо нарушение оператором рекламных данных установленных требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, хранения и предоставления в указанный орган -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Привлекать к ответственности за нарушение закона о рекламе могут оба органа. ФАС следит за наличием пометки «Реклама и сведений о рекламодателе (или его сайте), а Роскомнадзор следит за токенами (идентификаторами) и отчетностью.

Чтобы промаркировать креатив, нужно:

Загрузка отчетности по креативу (акты, разаллокации и статистика)

  1. Зарегистрироваться в ОРД (оператор рекламных данных).
  2. Указать свои площадки (соцсети, сайт).
  3. Добавить данные о договоре.
  4. Создать креатив (картинка, аудио, видео).
  5. Опубликовать креатив с маркировкой.
  6. Загрузка отчетности по креативу (акты, разаллокации и статистика)

Сведения на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой. Вся информация, тексты, изображения являются собственностью Субботы Е.А., не подлежат копированию и могут быть использованы только с письменного согласия правообладателя.
Адвокатский кабинет «Адвокат Суббота Евгения Анатольевна». Регистрационный номер в реестре адвокатов 78/6458. ИНН 471007174317

политика конфиденциальности сайта | разработка сайта ProfDesigner