Ответы на самые популярные вопросы.
По закону реклама должна быть промаркирована и зарегистрирована.
В маркировку входит понимание, что нужно поставить на рекламное сообщение слово «реклама» (чтобы оно было читаемым), рекламодателя, а также токен ЕРИР (единого реестра интернет-рекламы).
Чтобы получить токен надо зарегистрироваться в кабинете рекламных данных.
Первое, что нужно понять, информация, которую вы разместите: Реклама или нет.
Забываем понятие «самореклама» и «нативная реклама» - этих понятий нет в законе.
Есть Реклама и Информация.
Реклама это - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Чтобы понять реклама то, что вы размещаете, нужно «примерить» эту информацию к понятию Реклама.
Если на вашем сайте всплывает навязчивый баннер с предложением купить конкретный товар, который привлекает внимание к объекту рекламирования, скорее всего это будет реклама.
Если в вашем магазине акция со скидками или в честь какого-то праздника, без явного навязывания одного конкретного товара это информация.
Если для вас привычная деятельность делать обзоры без указания брендов, это не реклама.
Если вы написали статью про сухую кожу и необходимость ее увлажнения, а в конце указали конкретный крем, это реклама.
Вакансии не являются рекламой, если там активно не привлекается внимание к конкретной организации и продукции, которую она производит.
Если рекламу размещают в запрещенных сетях, мнение ФАС, что маркировке не подлежт, так как реклама распространяется не на территории РФ, но мнение Роскомнадзор, что маркировать нужно. И ОРД уже стали выдавать токены для запрещенных сетей.
Нарушение законодательства о рекламе предусмотрено Статьей 14.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Отсутствие пометки «реклама» и сведений о рекламодателе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Отсутствие идентификатора (токена) и отчетности через ОРД:
Ч. 15 Неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанности по предоставлению информации или обязанности по обеспечению предоставления информации о распространенной рекламе, либо предоставление в указанный орган при исполнении таких обязанностей неполной, недостоверной, неактуальной информации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ч.16. Распространение рекламы без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора (токена) рекламы либо нарушение требований к его размещению при распространении - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ч. 17. Неисполнение оператором рекламных данных обязанности по передаче предоставленной ему в соответствии с законодательством о рекламе, либо предоставление оператором рекламных данных в указанный орган неполной, недостоверной, неактуальной информации, либо нарушение оператором рекламных данных установленных требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, хранения и предоставления в указанный орган -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Привлекать к ответственности за нарушение закона о рекламе могут оба органа. ФАС следит за наличием пометки «Реклама и сведений о рекламодателе (или его сайте), а Роскомнадзор следит за токенами (идентификаторами) и отчетностью.
Чтобы промаркировать креатив, нужно:
Загрузка отчетности по креативу (акты, разаллокации и статистика)
- Зарегистрироваться в ОРД (оператор рекламных данных).
- Указать свои площадки (соцсети, сайт).
- Добавить данные о договоре.
- Создать креатив (картинка, аудио, видео).
- Опубликовать креатив с маркировкой.
- Загрузка отчетности по креативу (акты, разаллокации и статистика)